Вы здесь: Главная страница - Форум - Общий раздел - Садоводческие товарищества - Об устранении недостатков в земельных законах
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Об устранении недостатков в земельных законах

Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 11 мес. назад #1709

Хочу предложить для размещения на сайте весьма актуальную информацию, связанную, мягко говоря, с «недостатками» земельного законодательства и целенаправленным его «совершенствованием» в сторону существенного ухудшения прав садоводов и практической ликвидации возможности защиты своих нарушенных прав в конфликтных ситуациях или при набирающих масштабы рейдерских захватах земельных участков и целых садоводств.

Накануне дачного сезона в Москве на общероссийскую конференцию садоводов собралась представители садовых товариществ со всей России, чтобы обсудить наболевшие проблемы, коих накопилось уже большое количество. Дачная амнистия не только не решила многих сложностей с оформлением земли, но и создала новые, в том числе в виде многочисленных конфликтов из-за спорных границ участков.

Плохо работает и российское законодательство, касающееся садовых товариществ. Тогда еще спикер Совета Федерации С.Миронов в связи с этим отметил, что необходимо приравнять территории садовых товариществ по статусу к населенным пунктам, уравнять плату за электроэнергию, разобраться с налогообложением садовых участков, учитывая, что ставки земельного налога за последнее время в некоторых товариществах выросли в несколько раз. Всех владельцев шести - восьми соток в условиях роста цен на продукты вообще надо освободить от земельного налога. Хотя бы на ближайшие десять лет, - высказал предложение С.Миронов.

А ситуация действительно только ухудшается, о чем может говорить тот факт, что земельными проблемами озадачились уполномоченные по правам человека в С-Петербурге и в Ленинградской области. По их инициативе в конце июля несколько дней работала телефонная «горячая линия», на которую все желающие могли сообщить о своих проблемах и о своих предложениях по их устранении. И таких дозвонившихся были сотни, сообщения которых будут анализировать, передавать материалы соответствующим ведомствам, а если потребуется, были обещаны проверки.

О некоторых проблемах системного плана, с которыми мне самому пришлось столкнуться со своим земельным участком в СНТ «Поркузи» Тосненского района ЛО, я также сообщил на эту линию, хочу надеяться, что они будут небесполезны.

Кроме того, я считаю, что приведенные мною факты будут весьма полезны и многим рядовым садоводам. Я достаточно подробно разобрался со многими причинами земельных конфликтов, которые носят системный характер и без устранения которых невозможно избежать многочисленных земельных споров. И на собственном опыте я могу гарантировать достоверность изложенных фактов и их взаимосвязь с действующими нормативными правовыми актами.

Теперь по существу проблемы:

В соответствии с перечнем функциональных обязанностей и своим Уставом Кадастровая палата (КП) должна проводить:

- проверку документов, представляемых для проведения государственного кадастрового учета, на наличие необходимых для учета сведений и их соответствие сведениям, содержащимся в кадастре, а также на отсутствие в них иных оснований для отказа или приостановления государственного кадастрового учета;

- проверку документов, представляемых для проведения государственного технического учета, на полноту и непротиворечивость, содержащихся в них сведений.

Из переписки с Росреестром и его территориальными подразделениями по результатам их ответов выявились следующие обстоятельства:

1. Оказывается, что районные филиалы КП занимаются только вводом кадастровых данных в компьютер (ранее такие люди назывались просто операторами ЭВМ).

2. Проверку кадастровых планов участков правоустанавливающим документам и своим кадастровым данным КП не проводит, т.к. это требует «специальных знаний в области геодезии и картографии, которые не входят в должностные обязанности работников КП».

3. Проверку полномочий лиц, участвующих в проведении межевания и оформления его результатов (наличие должным образом оформленных доверенностей, для чего есть даже специальная графа в акте согласования границ) КП также не проводит. А это весьма принципиальный момент, определяющий юридическую правомочность как самой процедуры, так и документов по оформлению ее результатов.

Почему-то извещения о проведении межевания и расписки о их получении в дело включаются, а такой важный документ как доверенность, подтверждающая полномочия лиц, участвующих в процедуре межевания, и определяющая правомочность оформленных при этом документов – нет. И до настоящего времени этот недочет не устранен.

4. Проверка наличия в проведении межевания и оформления его результатов всех заинтересованных лиц и их подписей КП также не проводится и даже при отсутствии нескольких подписей такие документы принимаются к кадастровому учету, хотя данное нарушение также является определяющим юридическую правомочность как самой процедуры, так и документов по оформлению ее результатов.

5. Проверка правильности фамилий правообладателей в кадастровых документах КП также не производится и кадастровые документы даже с неверной фамилией правообладателей принимаются к кадастровому учету, а затем в течение несколько лет не корректируются.

6. Нет четких критериев, по которым должно определяться соответствие/несоответствие поступивших на кадастровый учет документов нормативно установленным требованиям.

7. Не установлен более-менее детальный порядок прохождения кадастровых документов от районного подразделения до их утверждения в территориальном Управлении Росреестра (ранее хоть была «Схема взаимодействия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Ленинградской области по вопросам проведения землеустройства и ведения государственного земельного кадастра»).

Вот это все и должно быть прописано в соответствующем Административном регламенте, инструкции или методических указаниях, чего как оказывается в Росреестре нет и из-за чего Кадастровыми палатами не проводится должный контроль документов, в результате чего и возникают различные конфликтные ситуации. Как известно, законы устанавливают общие принципы, а их конкретизация дается в ведомственных документах, более подробно регламентирующих выполнение определенных функций. И такие документы в виде нескольких Административных регламентов в Росреестре уже есть, но вот эта основополагающая функция почему-то обойдена вниманием. Хотя если вспомнить известное высказывание про мутную воду, то станет понятно почему.

По нашему СНТ «Поркузи» мне пришлось столкнуться с фактом, что фрагмент кадастровой карты КП с участками по нашей улице существенно не соответствует аналогичному фрагменту плана садоводства, являющегося первоосновой землеустройства, по которому проводилась нарезка индивидуальных участков, и которые в таком виде существовали более 20 лет. Однако установить - кто, когда и на основании какого документа столь существенно (по сравнению с планом садоводства) изменил конфигурации участков, их линейные размеры и площади, причем без какого-либо согласования хотя бы с Правлением садоводства, не говоря о необходимости утверждения общим собранием, так и не удалось.

И как выяснилось, причина оказывается в том, что КП не проверяет и не сопоставляет правоустанавливающие документы - постановления районной Администрации и план садоводства - с документами кадастровых инженеров, которые часто оформляют их даже без выезда на место. Контроля же за деятельностью кадастровых инженеров со стороны территориальных Управлений Росреестра нет вообще. Государственные инспекторы по земельному контролю объясняют это тем, что у них в штате нет аттестованных кадастровых инженеров и необходимых приборов (даже лазерного дальномера, а измерения ими проводились обычной рулеткой по кочкам и кустам вдоль заборов), в связи с чем такой контроль не может выполняться в принципе. И действительно не выполняется, что весьма наглядно и продемонстрировала проведенная Управлением Росреестра по ЛО выездная проверка.

В распоряжении о проведении проверки № 79/11 от 27.12.2011г в нарушение всех возможных нормативных документов не были указаны ни цели, ни задачи и предмет проводимой проверки; ни правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке. Из-за отсутствия четко поставленных целей, задач и предмета проверки в ходе проверки никакого контроля соответствие фактического положения наших земельных участков сведениям государственного кадастра недвижимости вообще не проводилось, как и не проводилась проверка самих кадастровых документов на предмет установления кадастровых значений параметров участков для последующей проверки их соответствия фактическим размерам. При этом было заявлено, что это документы Кадастровой палаты, являющейся самостоятельным юридическим лицом, и у инспектора нет полномочий на их проверку. Проводились только замеры фактических размеров по периметру участка и высчитывались их площади. Причем независимо от соответствия размеров сторон участка своим кадастровым данным, если площадь участка «существенно» не отличалась от кадастрового значения, то инспектор считал, что нарушений законодательства нет. Как потом посчитало и руководство Управления. И это при том, что на каждый участок имеется кадастровый план, определены линейные размеры его границ и координаты поворотных точек, которые занесены в Государственный кадастр и Государственный фонд данных. Однако, как показала проведенная Управлением «проверка», даже рядовой инспектор позволяет себе по собственному усмотрению «перекроить» конфигурацию участка, считая что недостаток одного размера компенсируется избытком другого, если при этом площадь участка «существенно» не отличается от кадастрового значения. Хотя в соответствии с п.4 статьи 16 главы 3 Закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости, осуществления изменений данного объекта недвижимости.

Особо следует отметить, что подобная самодеятельность проверяющего инспектора нигде не зафиксирована в официальных кадастровых документах, и даже конкретные результаты измерений в нарушение Административного регламента Росреестра не отражены в актах проверки. И владельцам участков, на которые имеются зарегистрированные кадастровые планы, линейные размеры и площади, в дальнейшем будет невозможно обосновать, на каком основании они самовольно изменили конфигурацию своих участков.

Не могу не обратить внимание читателей на еще один весьма показательный факт, который был приведен в письме Росреестра № 16-6910-ВФ от 24.10.2011. «В настоящее время, в соответствии с приказом Росреестра № П/93 от 11.03.2010 «О наделении ФГУ «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам РФ полномочиями органа кадастрового учета» кадастровый учет на территории ЛО осуществляется ФБУ «Кадастровая палата» по ЛО. Взаимодействие Управления Росреестра по ЛО и ФБУ «Кадастровая палата» по ЛО по вопросам ведения государственного кадастра недвижимости не предусмотрено».

Мало того, что взаимодействие не предусмотрено, так и территориальные Кадастровые палаты выведены из подчинения территориальных Управлений и объединены в самостоятельную структуру, подчиненную в настоящее время непосредственно центральному аппарату Росреестра, что подтверждает приведенная ниже выписка. Подобная организационная структура будет весьма неплохо способствовать дестабилизации комплексной деятельности в области кадастрового учета, контроля землеустройства и земельного контроля.

Согласно п.24 Устава федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного приказом Росреестра от 01.09.2011г. № П/331 «О переименовании федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» в федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в соответствии с приказом от 25.10.2011г. №128 «Об утверждении Положений о филиалах федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации», с 25.01.2012г. ФБУ «Кадастровая палата» по Ленинградской области прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГБУ «ФКП Росреестра», которое в настоящее время является органом кадастрового учета. (хочу подчеркнуть, что это касается всех кадастровых палат, а не только КП по ЛО).

Из данного подтверждения руководителем Росреестра следует, что ЗКП, имея все кадастровые документы, не наделена необходимыми полномочиями и не имеет возможности реально эти данные контролировать. Управление Росреестра наоборот имеет необходимые организационные структуры по контролю землеустройства и земельному контролю, но не имеет сертифицированных специалистов-геодезистов и необходимых геодезических приборов, а также не обладает необходимой кадастровой документацией. По этой причине проводятся только измерения обычной рулеткой линейных размеров границ участков (причем без их сравнения с кадастровыми данными) и расчет их площадей. И вот только по этому параметру проверяющим инспектором и принималось решение о наличии нарушений земельного законодательства, которое затем утверждалось руководством Управления.

И вот этот примитив, называемый Государственным земельным контролем, оказывается официально заложен в идеологию Росреестра, в связи с чем напрашивается вопрос о компетентности его руководства и способности должным образом организовать и обеспечить выполнение возложенных на Росреестр государственных функций в сфере земельных отношений.

Таким образом, проверка, проведенная Управлением к Государственному земельному контролю имеет весьма слабое отношения, выполнена весьма некачественно и с многочисленными нарушениями порядка и процедур, установленных нормативными актами, а ее результаты никоим образом не могут считаться достоверными. Об этом Росреестр был поставлен в известность, но никаких действий по устранению допущенных нарушений в течение более трех месяцев так и не принято.

В своих письмах в Росреестр и в Управление Росреестра по ЛО я писал, что главный земельный закон - Земельный Кодекс - считает земельные участки объектами земельных отношений, причем без каких-либо ограничений в зависимости от их классификации. И как указано в п.1 статьи 2 Кодекса «Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать настоящему Кодексу».

На что Росреестр письмами № 16-6910-ВФ от 24.10.2011, № 16-621-СВ от 27.01.2012 и № 16-3433-СВ от 12.05.2012 ответил, что в настоящее время в соответствии с в очередной раз «откорректированным» законом № 78-ФЗ «О землеустройстве» садовые земельные участки теперь не являются объектами землеустройства, землеустроительная документация на них не составляется, государственная экспертиза землеустроительной документации в отношении этих земельных участков не проводится и контроль за проведением землеустройства на них также не проводится. Таким образом миллионам владельцев земельных участков сделан бесценный подарок, от которого они долго будут иметь головную боль и поминать «добрым» словом «заботливых» законотворцев.

Однако нормативными актами установлено, что землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы. Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ. Причем граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В связи с этим Росреестру был задан вполне законный вопрос - должен ли быть приведен в соответствие с Земельным кодексом закон № 78-ФЗ «О землеустройстве» и на каком основании Росреестр считает, что требования ЗК на него не распространяются.

Ответа на этот свой вопрос, имеющий принципиальное значение для квалификации земельных отношений, от Росреестра я так до сих пор и не получил.

В письме № 16-00777/12 от 06.07.2012 Росреестр сообщил мне, что приказом Минюста РФ № 354 от 06.10.2011 признан утратившим силу Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, утвержденный приказом Минюста РФ № 254 от 27.12.2007, который регламентировал порядок проверок в отношении физических лиц. Новый Административный регламент Росреестра проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не регулирует порядок проведения проверок в отношении физических лиц.

Теперь единственным нормативным актом, регламентирующим проверку соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц, остался КоАП, в котором от ранее существовавшего государственного контроля землеустройства и земельного контроля остались только «рожки и ножки» в виде всего двух статей:

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка - Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Статья 7.2. Уничтожение или повреждение специальных знаков - Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков.

А вот как трактуют земельный контроль в связи с этим Управление Росреестра по ЛО, сам Росреестр, а затем и Петербургский городской суд:

«Контроль проводится только по площади участка, при этом линейные замеры участка позволяют сделать вывод о том, превышает ли площадь данного земельного участка размер, указанный в правоустанавливающих документах. Выявление такого превышения свидетельствует о самовольном занятии земельного участка, а значит и о нарушении земельного законодательства.

Довод Заявителя о том, что, несмотря на то, что фактическая площадь его земельного участка заметно меньше кадастровой, в акте проверки указано на отсутствие нарушений земельного законодательства на его участке, - свидетельствует о неправильном восприятии заявителем содержания акта. Нарушением земельного законодательства в соответствии со статьей 7.1 КоАП является самовольное занятие земельного участка, тогда как выявленное в ходе проверки несоответствие фактической площади земельного участка Заявителя его кадастровой площади, не свидетельствует о самовольном занятии им какого-либо земельного участка. (Из чего следует, что при такой трактовке российского законодательства любой участок можно свести к нулю, а наши «самые справедливые» суды не найдут в этом никакого нарушения).

Таким образом, проверку соблюдения земельного законодательства путем линейных замеров земельных участков, следует признать правомерной, всесторонней и достаточной для выявления нарушений земельного законодательства» (и этот безграмотный судебный довод теперь активно используется руководством и «специалистами» Управления Росреестра по ЛО и самого Росреестра).

И вот этот бред государственных структур почему-то преподносится как земельное законодательство. А несчастные землевладельцы зачем-то тратят силы, нервы и деньги (причем немалые) на проведение межевания и оформление кадастровых дел, которые оказывается никому не нужны и никем не используются при выполнении контрольных функций в спорных ситуациях.

Таким образом, некогда с помпой разрекламированная «земельная (дачная) амнистия» благодаря усилиям Росреестра и российских судов тихой сапой перерастает в земельную диверсию, которая боком выйдет многим рядовым землевладельцам, особенно в престижных местах.

Как писалось в ряде СМИ, уполномоченные по ПЧ получили несколько сотен обращений с различными предложениями и жалобами. И как я полагаю, многие из них являются причиной описанных выше системных проблем и недочетов в нормативных актах по земельным вопросам, описанным выше. И без их должного разрешения конфликтные ситуации будут только множиться.

К сожалению и уполномоченные отмечают ограниченность своих полномочий, отсутствие возможности законодательной инициативы, в связи с чем не знают, как скоро и в каком объеме смогут быть реализованы полученные по горячей линии предложения. Поэтому крайне желательно чтобы садоводы и дачники знали, что кадастровый учет в стране является полной профанацией, контролем землеустройства территориальные структуры Росреестра не могут заниматься в принципе, в результате чего кадастровые инженеры вершат полный произвол, а государственный земельный контроль представляет из себя полнейшее убожество. При этом безграмотные судебные решения по земельным конфликтам только усугубляют эти проблемы, а органы государственной власти не могут или не хотят исправлять сложившуюся ситуацию.

Поэтому крайне важно через СМИ, интернет-ресурсы и общественное мнение повлиять на Минэкономразвития и Росреестр, чтобы откорректировать земельное законодательство в обратную сторону, для обеспечения очень многим садоводом возможности эффективной защиты своих прав при возможных земельных спорах, а особенно при набирающих масштабы рейдерских захватах земельных участков и целых садоводств. Да и вообще бардак в земельных правоотношениях пора прекращать, но уж больно жирный кусок на кону, и слишком многие заинтересованы именно в мутной воде.

Я думаю, что актуальность данной темы сможет подтвердить и такой авторитет в этой области, как депутат ГД, главный редактор газеты "6 соток", руководитель движения "Садоводы России" Андрей Туманов. И если тема будет интересна читателям "Северного дачника", пусть напишут здесь, какие дополнительные документы, какие пояснения и какое иное участие с меня потребуются.

Масленков Михаил Яковлевич

Садовод СНТ "Поркузи"
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад от AntonPV.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:126 Спасибо получено: 19
  • DimVer аватар
  • DimVer
  • Администрация форума
  • Вне сайта
  • Репутация: 12

Re: Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 11 мес. назад #1711

Уважаемые форумчане.
В Комсомольской правде сегодня опубликована статья на тему готовящейся распродажи земель. Я думаю, что она во многом объясняет вносимые властью изменения в земельное законодательство.
Ниже привожу ее текст.

Землю в России пустят с молотка

Правительство хочет приватизировать государственные гектары. 92 процента всей территории нашей страны принадлежит государству. Большую часть решено распродать - зачем, кому и почем?
В конце июля правительство объявило: в стране случится тотальная приватизация земли. Кому она достанется, сколько это будет стоить и как отхватить лакомый кусок родной земли - на эти вопросы отвечают директор департамента недвижимости Минэкономразвития Андрей Ивакин, а также ведущие эксперты.
1. Снова земельная реформа... А у нас ее разве не было?
Частная собственность на землю в России существует лет двадцать, новый Земельный кодекс, который право на эту самую собственность закрепляет, действует больше 10 лет, а слово «приватизация» уже набило оскомину. Но на практике дела, оказывается, сдвинулись не слишком далеко.
По словам Андрея Ивакина, 92% территории России - пока по-прежнему государственная или муниципальная собственность.
- Главная цель массовой приватизации земли - более эффективное использование участков, - утверждает чиновник.
- Сегодня земельную ренту снимают наши бюрократы, - поясняет необходимость реформ Надежда Косарева, президент фонда «Институт экономики города». - Причем очень часто далеко не в бюджет. Это недопустимо. Систему надо построить так, чтобы земля у нас работала на общество. И не просто работала, но и чтобы доступ к ней был обеспечен на конкурентных условиях.
2. Что за земли хотят отдать в частные руки?
Не может идти речь, по словам Андрея Ивакина, о приватизации Лесного фонда, который составляет существенную часть госземель и по ныне действующему законодательству в частную собственность передан быть не может. Но, кроме этих земель, есть как минимум еще четыре категории участков, которыми власти и планируют в перспективе заняться.
Первая - те участки, что уже находятся в руках граждан или юридических лиц. Но не на праве собственности, а на каких-то других основаниях. Такие квази-права мешают и обороту земли, и защите прав граждан, которые этими участками пользуются. Например, во многих населенных пунктах земля под частными домами, оформленными в собственность, находится в аренде или в бессрочном пользовании. Еще хуже дело с многоэтажками. Формально говоря, земля под ними - общая собственность жильцов. Но очень мало где эта собственность выделена в конкретный участок и документально закреплена. Здесь приватизация просто должна быть доведена до конца - надо дать возможность гражданам без лишних проблем оформить то, на что они и так имеют право.
Вторая - участки государственных предприятий, учреждений, ведомств. Крупные землевладельцы у нас, например, Минобороны и Россельхозакадемия. К использованию этих земель много вопросов.
Третья - «просто земля». Ну да, земля - но не участок, хотя бы приблизительно привязанный к каким-то координатам и со строго определенной категорией и назначением. «Просто землю» ни продать, ни оценить, ни передать под строительство или, скажем, под фермерское хозяйство нельзя. Сначала кто-то должен позаботиться о том, чтобы провести землеустроительные работы.
И четвертая - участки, которые вполне можно кому-то выделить, но которые тем не менее пустуют. Зарастают бурьяном или ромашками. Чтобы получить такой участок даже за деньги, надо идти на поклон к местной администрации. А дальше что чиновники решат, то и будет, конкретного, единого для всех механизма выделения таких участков сегодня нет. Кстати, немало таких пустующих участков и в садовых товариществах.
3. Опять законы менять будем?
Да, без этого новые реформы не обойдутся. И в первую очередь Мин-экономразвития хочет разобраться с участками последней, четвертой категории - предложения по ним уже разработаны и находятся в Госдуме.
- Должна быть некая процедура, которая заставляла бы местные власти выставлять на торги свободные земельные участки, - объясняет Андрей Ивакин. - Важно, чтобы участок можно было получить именно с торгов, по понятной, единой для всех процедуре. Сейчас у нас очень непрозрачная процедура, когда зачастую участок в центре города можно получить под торговый комплекс без аукциона, а участок под жилой дом где-нибудь в сельской местности, где нет ни воды, ни электричества, требуют приобретать на торгах. Это надо менять.
Так же, по словам чиновника, вскоре будет разработан механизм, позволяющий отбирать у государственных предприятий и учреждений земли, которые не используются, чтобы они не лежали мертвым грузом. К слову, по словам экспертов, даже в Москве, внутри Садового кольца, есть ведомственные участки, которые фактически заброшены. А говорят, жилье в столице строить негде...
4. А что нам с того?
Не удивляйтесь: практически все эксперты напрямую связывают земельный вопрос с другим вечным российским вопросом - жилищным. Теоретически, если все делать правильно, очередная земельная реформа должна привести к снятию ряда административных барьеров в строительстве. Говоря по-простому, меньше будут застройщики откатывать местным властям - дешевле жилье будет.
- Мы также уже более года работаем над поправками, которые позволяют получать участки бесплатно, например, под жилищные кооперативы для малоэтажного строительства, - говорит Андрей Ивакин. - Есть предложение тоже бесплатно, без торгов предоставлять участки в местностях, где задача стоит хоть кого-то привлечь на работу, чтобы люди просто туда приехали и могли построиться.
Ну и землей, скажем, под фермерское хозяйство, если пустить в оборот заброшенные земли, обзавестись должно стать легче.
Правда, в том, что все получится правильно, у экспертов уже есть сомнения.
5. Не будет ли опять «хотели как лучше – получилось как всегда»?
Специалисты в один голос указывают на то, что до сих пор приватизация земли упиралась в одно и то же: любые затраты и проблемы, связанные с этой процедурой, государство перекладывало на будущих собственников. Поэтому даже те земли, которые давно разрешено приватизировать, граждане не очень торопятся оформлять в собственность. Взять те же участки под частными домами или в садово-дачных товариществах. А с предприятиями и мелким бизнесом, для которых нет дачной амнистии, все еще хуже.
- У нас участки - без границ, ты должен сам заказать кадастровые работы, описание объекта, а цены на эти работы заоблачные... - сетует Наталья Шагайда, заведующая лабораторией аграрной политики Института экономической политики им. Е.Т.Гайдара.
Да и справившись со всеми землеустроительными делами, сразу начать там строительство, заняться фермерством или каким-то еще бизнесом вряд ли получится.
- По доступу к энергосетям наша страна на 183-м месте из 183, по доступу к разрешениям на строительство - на 178-м из 183, - говорит Олег Скуфинский, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости. - Не секрет, что многие, приобретя участок на торгах, вынуждены сами строить трансформаторные подстанции, дороги ремонтировать и так далее. А потом, когда их еще и налогами нагружают, справедливо недоумевают, куда эти налоги идут. Мало объявить приватизацию земли, нужно создать условия, чтобы на этой земле можно было что-то делать.
Должны быть работающие правила землепользования, нормальные генпланы, документы территориального планирования, говорят эксперты. А уж потом можно выставлять участки на торги. Иначе все равно последней инстанцией, определяющей, кто и за какой откат имеет право на землю и где, будут местные чиновники...
Комсомольская правда, 17 августа 2012г, оригинал www.kp.ru/daily/25933/2881753/
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад от micmasSD.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:19
  • micmasSD аватар
  • micmasSD
  • Осваиваюсь на форуме
  • Вне сайта
  • Репутация: 1

Re: Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 11 мес. назад #1712

Уважаемые форумчане.
По теме устранения недостатков в земельном законодательстве администратором сайта отправлен официальный запрос в Росреестр и Минэкономразвития (в структуре которого находится Росреестр) с просьбой дать следующие разъяснения.
1. Имеется ли в Росреестре Административный регламент, подробно предписывающий его территориальным подразделениям порядок проверки представленных к кадастровому учету документов и устанавливающий критерии их соответствия нормативным требованиям. Если такого Регламента нет, то сообщить, когда он будет разработан и внедрен.
2. Должен ли при проверке нарушений земельного законодательства проверяющий орган проводить проверку кадастровых документов на предмет установления кадастровых значений параметров участков для последующей их сопоставления фактическим размерам, а также проверять соответствие фактического положения земельных участков сведениям государственного кадастра недвижимости.
3. Имеется ли в Росреестре внутриведомственный нормативный акт (инструкция, схема взаимодействия, методические указания и т.п.), регламентирующий порядок взаимодействия между собой территориальных подразделений Росреестра (территориальных Управлений Росреестра) и «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (территориальных Кадастровых палат), имеющих статус самостоятельных юридических лиц. Если такого нормативного акта нет, то сообщить, когда он будет разработан и внедрен.
4. Если кадастровые данные и проверка им реального расположения участков при проверке нарушений земельного законодательства не проводится, то для чего садоводы оформляют земельные дела на свои участки, причем за весьма немалые деньги.
5. Будут ли приведены организационные структуры Росреестра, территориальных Управлений Росреестра и территориальных Кадастровых палат в соответствие с возложенными на них функциями в целях их эффективного исполнения в полном объеме.
6. По инициативе какого органа была произведена «корректировка» закона № 78-ФЗ «О землеустройстве», исключившая садовые участки из земельных правоотношений и чем было обосновано внесение данных изменений в закон.
7. Должен ли быть приведен закон № 78-ФЗ «О землеустройстве» в соответствие с Земельным кодексом.
8. Насколько правомерна отмена Административного регламента Росреестра о проверке соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц,
9. Каким образом садоводы теперь могут отстаивать свои нарушенные права и каким документом этот порядок регламентируется.
После получения официальных ответов от Минэкономразвития и Росреестра они будут опубликованы для всеобщего ознакомления на сайте. Садоводы должны знать своих «благодетелей» и с какой стороны ждать очередной их «заботы».
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад от micmasSD.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:19
  • micmasSD аватар
  • micmasSD
  • Осваиваюсь на форуме
  • Вне сайта
  • Репутация: 1

Re: Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 11 мес. назад #1713

Данный перечень нормативных актов поможет вам лучше ориентироваться в сфере земельных отношений.

Перечень наиболее актуальных нормативных актов в сфере земельных отношений

{1} Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001
{2} Федеральный закон № 78-ФЗ от 18.06.2001 «О землеустройстве»
{3} Федеральный закон № 28-ФЗ от 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре»
{4} Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
{5} Федеральный закон № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости»
{6} Приказ Минюста России № 35 от 20.02.2008 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости»
{7} Федеральный закон № 66 от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
{8} Административный регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции: «Ведение государственного земельного кадастра» (приказ Минэкономразвития РФ № 235 от 12.07.2007)
{9} Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю (Приказ Минюста РФ № 254 от 27.12.2007)
{10} Административный регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции: «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок» (приказ Минэкономразвития РФ № 212 от 26.06.2007г)
{11} Постановление Правительства РФ № 689 от 15.11.2006 «О государственном земельном контроле»
{12} Постановление Правительства РФ № 1061 от 29.12.2008 «Положение о контроле за проведением землеустройства»
{13} Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (Росземкадастр от 18.04.2003)
{14} Инструкция по межеванию земель (Роскомзем от 08.04.1996)
{15} Письмо Роснедвижимости № ВК/0877 от 04.03.2008г «О подготовке документов для целей ведения ГКН»
{16} Письмо Роснедвижимости № ВК/2922 от 07.07.2008г «О кадастровой ошибке»
{17} Письмо Роснедвижимости № ВК/3232 от 24.07.2008 «Об описании и установлении границ объектов землеустройства»
{18} Письмо Роснедвижимости № 4448-ИМ/Д23 от 27.03.2009 «Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков»
{19} Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (утверждено постановлением Правительства РФ № 457 от 01.06.2009)
{20} Положение об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЛО (утверждено как приложение к приказу Минэкономразвития № 395 от 05.10.2009 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии")
{21} Устав ФБУ "Кадастровая палата" по ЛО (приказ Росреестра № П/200 от 31.05.2011)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:19
  • micmasSD аватар
  • micmasSD
  • Осваиваюсь на форуме
  • Вне сайта
  • Репутация: 1

Re: Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 11 мес. назад #1714

Данный перечень поможет вам лучше ориентироваться в сфере защиты своих нарушенных прав в гражданском судопроизводстве.
Перечень наиболее актуальных нормативных правовых актов по судебной защите нарушенных прав в гражданском судопроизводстве

{1} Гражданский процессуальный кодекс РФ
{2} Закон № 3132-1 от 26.06.1992 «О статусе судей в Российской Федерации»
{3} Федеральный закон № 1-ФКЗ от 31.12.1996 «О судебной системе РФ»
{4} Федеральный конституционный закон РФ № 1-ФКЗ от 07.02.2011 "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
{5} Федеральный закон № 30-ФЗ от 14.03.2002 «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
{6} Кодекс судейской этики. Утвержден VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004
{7} Федеральный закон № 58-ФЗ от 27.05.2003 "О системе государственной службы Российской Федерации"
{8} Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.06.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
{9} Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
{10} Федеральный закон № 8-ФЗ от 09.02.2009 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
{11} Федеральный закон № 4866-I от 27.04.1993 (с изменениями от 14.12.1995, 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
{12} Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10.10.2003 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ»
{13} Бангалорские принципы поведения судей, E/CN.15/2006/20, 19.05.2006
{14} Европейская хартия о законе "О статусе судей" (Лиссабон, 10.07.1998)
{15} Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 11 от 24.06.2008 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству»
{16} Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 12 от 24.06.2008 «О применении судами норм Гражданского процессуального кодекса РФ, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»
{17} Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 13 от 26.06.2008 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции»
{18} Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 19.12.2003 «О судебном решении»
{19} Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 23.12.2010 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
{20} Постановление Пленума Верховного суда РФ № 35 от 07.02.1967 (в ред. Постановления ПВС № 5 от 06.02.2007) «Об улучшении организации судебных процессов и повышении культуры их проведения»
{21} Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 20.12.1994 (в ред. Постановления ПВС № 6 от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»
{22} Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 27 от 31.05.2007 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности"
{23} Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 52 от 27.12.2007 «О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»
{24} Совместное Постановление от 29.04.2010 Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»
{25} Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»
{26} Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 19 от 16.10.2009 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»
{27} Постановление Конституционного Суда РФ № 3-П от 28.02.2008 "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6.1. и 12.1 Закона РФ "О статусе судей в РФ" и статей 21, 22 и 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в РФ" в связи с жалобами граждан Г.Н. Белюсовой, Г.И. Зиминой, Х.Б. Саркитова"
{28} Постановление Конституционного Суда РФ № 19-П от 20.07.2011 «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3, пункта 1 статьи 8 и пункта 1 статьи 12.1 закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статей 19, 21 и 22 федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.В. Матюшенко»
{29} Определение Конституционного суда № 42-О от 25.01.2005 (о необходимости мотивировки выносимых судебных актов)
{30} Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей (Утверждено Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22.03.2007)
{31} Высшая квалификационная коллегия судей РФ. Обобщение практики применения квалификационными коллегиями судей законодательства о привлечении судей к дисциплинарной ответственности (подготовлено на основе анализа более 2200 материалов (жалоб, дисциплинарных дел), поступивших из квалификационных коллегий судей субъектов РФ Оно обсуждено, утверждено и направлено в коллегии в порядке выполнения требований ст. 17 Положения о квалификационных коллегиях судей Высшей квалификационной коллегией судей РФ с целью оказания квалификационным коллегиям судей методической помощи.).
{32} Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (в ред. приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.08.2005 № 85, от 27.12.2006 № 146, от 23.01.2007 № 6, от 03.12.2010 № 270)

Все перечисленные документы имеются в полной форме и в виде наиболее актуальных выписок. Со временем планируется выложить их в разделе Документы для всеобщего пользования. Если у кого-то имеется более срочная потребность в отдельных документах – пишите, вышлю по электронной почте.
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад от micmasSD.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:19
  • micmasSD аватар
  • micmasSD
  • Осваиваюсь на форуме
  • Вне сайта
  • Репутация: 1

Re: Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 11 мес. назад #1715

Известная восточная мудрость гласит, что даже если все время говорить - халва, халва ..., то во рту слаще не станет. Так и одними ссылками на законы не обойдешся. поэтому ниже я привожу подборку выписок основных положений из многих нормативных правовых актов, регулирующих правовые взаимотношения в случаях выявления несоответствий в местоположении границ земельных участков. Хочу надеяться, что они многим помогут избежать или будут способствовать урегулированию возможных конфликтных ситуаций. Известно, что кто предупрежден - тот вооружен.

Выписки из нормативных правовых актов
о действиях органа кадастрового учета в случаях выявления несоответствий в местоположении границ земельных участков


Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001
Статья 2. Земельное законодательство
1. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.
3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Статья 5. Участники земельных отношений
3. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия и определения:
собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
Статья 6. Объекты земельных отношений
1. Объектами земельных отношений являются:
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
2. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Таким образом, в соответствии с Земельным Кодексом все земельные участки считаются объектами земельных отношений, причем без каких-либо ограничений в зависимости от их классификации и назначения.

Федеральный закон № 78-ФЗ от 18.06.2001 «О землеустройстве»
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков;
землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства;
карта (план) объекта землеустройства - документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.
Статья 16. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства
Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях:
- изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);
- восстановления границ объектов землеустройства;
- предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;
- совершения сделок с земельными участками;
Статья 17. Межевание объектов землеустройства
Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:
- определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
- закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;
- изготовление карты (плана) объекта землеустройства.
Местоположение границ земельных участков, используемых для …ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества…, может определяться с использованием сведений государственного земельного кадастра, проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, землеустроительной документации при наличии соответствующих картографических материалов.
Статья 19. Виды землеустроительной документации
К видам землеустроительной документации относятся:
- проекты территориального землеустройства;
- материалы межевания объектов землеустройства;
- карты (планы) объектов землеустройства;
- проекты внутрихозяйственного землеустройства;
Статья 22. Землеустроительное дело
Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.
Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 24. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Федерал. закон № 221-ФЗ от 24.07.2007г «О государственном кадастре недвижимости»
Статья 15. Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости
1. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета представляет документы о данном учете в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.
Статья 28. Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости
2. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости
5. Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки
6. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня исправления технической ошибки в сведениях или кадастровой ошибки в сведениях представляет документы о таком исправлении в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.
Статья 45. Ранее учтенные объекты недвижимости
12. Кадастровый паспорт ранее учтенного и не указанного в части 11 настоящей статьи земельного участка не выдается (не направляется) и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче (направлении) такого паспорта в случае, если:
1) отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;
2) одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.
14. Орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.)

Федеральный закон от 21.07.1997г N 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Статья 17. Основания для государственной регистрации прав
Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Статья 19. Основания для приостановления государственной регистрации прав
1. Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.
Статья 20. Основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав
имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; (абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
2. Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него.
Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав
1. Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав, исправляются в трехдневный срок по решению государственного регистратора после обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи.
2. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи, такое исправление производится по решению суда, арбитражного суда.

Положение о государственном земельном контроле
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами (далее - специально уполномоченные органы).
3. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6. Должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов, осуществляющие государственный земельный контроль, одновременно по должности являются:
ж) руководители структурных подразделений территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель;
и) специалисты структурных подразделений территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель.
9. Государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

Положение о контроле за проведением землеустройства
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1061
3. Контроль осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Указанное Агентство и его территориальные органы при осуществлении контроля взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5. Контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, а также внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся для контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при проведении землеустройства, а также в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства, в том числе при проведении описания местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройства на основании заявления лица, заинтересованного в проведении контроля (далее - заявление).
7. Контроль осуществляется до окончания работ по проведению землеустройства и сдачи таких работ заказчику. В случае если работы по проведению землеустройства выполнены, а результат таких работ передан заказчику, проверка соблюдения лицами, осуществляющими проведение землеустройства, требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему может быть осуществлена Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами при проведении в установленном порядке государственной экспертизы землеустроительной документации.
8. При проведении контроля могут выполняться обследование объекта землеустройства и выездные проверки, выполняемые в отношении касающихся этого объекта землеустроительных работ, осуществляемые по месту нахождения объекта землеустройства, в случае если необходимость таких обследования и проверок установлена должностным лицом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости или его территориального органа, уполномоченным на осуществление контроля (далее - должностное лицо).
10. В случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему в акте указываются:
а) описание выявленных нарушений;
б) ссылки на нормативные правовые акты, технические условия проведения землеустройства и требования к нему, которые нарушены;
в) рекомендации по устранению выявленных нарушений, являющиеся обязательными для лиц, осуществляющих проведение землеустройства.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
Письмо от 22.10.2007г. N ВК/3361 «О государственном кадастровом учете»
Данная ситуация возникает вследствие того, что определение местоположения границ смежных земельных участков проводится одновременно разными исполнителями работ и на основе сведений государственного земельного кадастра, предоставленных на момент межевания.
Далее в соответствии с заявкой проводится государственный кадастровый учет на основе описания прохождения границ одного из смежных земельных участков и, как следствие, сведения государственного земельного кадастра, выданные ранее, становятся неактуальными. При обращении в дальнейшем с заявкой для проведения государственного кадастрового учета следующего смежного земельного участка выявляется наложение (пересечение) или несоответствие смежных границ.
Роснедвижимость сообщает, что для указанных случаев выполняется приостановление проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Одновременно с извещением о приостановлении проведения государственного кадастрового учета земельных участков подготавливается и выдается кадастровый план земельного участка с актуальными сведениями о прохождении границ смежных земельных участков для внесения соответствующих изменений в Описание земельных участков и землеустроительные дела.

Письмо Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
№ ВК/2922 от 07.07.2008г «О кадастровой ошибке»

Согласно части 2 статьи 26 Закона № 221-ФЗ в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости) или имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (иное не соответствие границ: не совпадение или наложение границ земельных участков), орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета.
Орган кадастрового учета при принятии решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).
Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 указанной статьи с указанием в нем обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин.
При выявлении пересечения или иного не соответствия границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление с границами другого земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, орган кадастрового учета должен:
1) Проверить наличие технической ошибки в ГКН относительно местоположения границ земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен ранее путем проверки соответствия сведений о местоположении границ земельных участков, содержащихся в ГКН, сведениям в документах, на основании которых они внесены.
При выявлении технической ошибки в ГКН исправления выполняются в соответствии с письмом Роснедвижимости «О направлении разъяснений» от 25.03.2008 № ВК/1376.
2) При отсутствии технической ошибки в ГКН орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка (далее – решение о приостановлении) с указанием информации о возможном наличии кадастровой ошибки в сведениях о местоположении границ земельного участка, кадастровый учет которого осуществлен ранее (до 01.03.2008), а также о месте и времени проведения государственной экспертизы землеустроительной документации данного земельного участка.
В рамках проведения экспертизы, в случае необходимости, возможно выполнение контрольного определения координат характерных точек границ земельных участков, по результатам которого должен быть подготовлен документ, содержащий информацию о таких определениях, а также сведения о значениях полученных координат характерных точек границ земельных участков, удостоверенный членами экспертной комиссии.
Также в обязательном порядке в письменной форме информируется собственник земельного участка, кадастровый учет которого был проведен ранее, о месте и времени проведения государственной экспертизы на предмет возможности выявления кадастровой ошибки при определении местоположения границ его земельного участка.
В случае несогласия собственника объекта недвижимости на внесение изменений, в сведениях которого допущена кадастровая ошибка или иной причины невозможности получения письменного заявления, орган кадастрового учета инициирует обращение в суд для решения вопроса о внесении данных изменений в сведения ГКН с приложением необходимых для принятия такого решения документов.
Одновременно сообщаем, что при выявлении кадастровой ошибки в местоположении границ земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен после 01.03.2008, рекомендуемый выше порядок в целом сохраняется. Однако вместо организации экспертизы землеустроительной документации создается комиссия органа кадастрового учета, в состав которой включается его сотрудники и кадастровые инженеры, выполнившие работы по определению местоположения границ данных земельных участков или их уполномоченные лица, для проведения повторных переопределений координат характерных точек по таким границам. Состав экспертной группы и ее председатель утверждается органом кадастрового учета. Председателем экспертной группы назначается уполномоченное на принятие решений должностное лицо органа кадастрового учета.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
Письмо от 25.03.2008г. N ВК/1376 О направлении разъяснений
В связи с поступлением многочисленных обращений по вопросам …внесения сведений о ранее учтенных земельных участках, а также исправления технических ошибок, допущенных при ведении кадастра недвижимости, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости разъясняет следующее.
3. Исправление технических ошибок.
В соответствии с пунктом 48 Порядка в случае обнаружения органом кадастрового учета при выполнении кадастровых процедур технической ошибки в кадастровых сведениях должностное лицо, выявившее техническую ошибку, составляет протокол выявления технической ошибки и заверяет его своей подписью.
Протокол выявления технической ошибки составляется в соответствии с требованиями пункта 48 Порядка в форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему письму, в срок не более двух рабочих дней с даты выявления ошибки. Если при выполнении кадастровых процедур выявлено несколько технических ошибок в кадастровых сведениях об одном объекте недвижимости, в протоколе выявленных ошибок оформляется несколько строк "Наименование характеристики и ее ошибочное значение", "Правильное значение характеристики", "Основание для исправления" по числу характеристик объекта недвижимости, содержащих ошибочные значения. Если при выполнении кадастровых процедур выявлены технические ошибки в кадастровых сведениях о нескольких объектах недвижимости, составляется несколько протоколов выявления технических ошибок, число которых соответствует числу объектов недвижимости, сведения о которых являются ошибочными. При этом допускается решение об исправлении технической ошибки оформлять в виде одного документа.
Одновременно с протоколом выявления технической ошибки должностное лицо, выявившее данную ошибку, готовит проект решения уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки и регистрирует протокол в журнале учета протоколов выявленных технических ошибок (приложение N 3). Для принятия решения уполномоченным должностным лицом к протоколу может прилагаться документ, содержащий правильное значение характеристики объекта недвижимости.
В случае принятия положительного решения об исправлении технической ошибки уполномоченное на принятие решений должностное лицо органа кадастрового учета в срок не более одного рабочего дня с даты представления протокола выявления технической ошибки:
- заверяет своей подписью протокол выявления технической ошибки;
- удостоверяет своей подписью представленный проект решения об исправлении технической ошибки.
В случае принятия отрицательного решения об исправлении технической ошибки уполномоченное на принятие решений должностное лицо органа кадастрового учета в срок не более одного рабочего дня с даты представления протокола выявления технической ошибки:
- заверяет своей подписью протокол выявления технической ошибки;
- проставляет на проекте решения резолюцию "Отклонить" и заверяет такую резолюцию своей подписью с указанием наименования должности, инициалов, фамилии и даты.
Заверенный протокол выявления технической ошибки и проект решения об исправлении с соответствующей резолюцией помещаются в кадастровое дело объекта недвижимости.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
Письмо от 27.03.2009г. N 4448-ИМ/Д23 «Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков»
обращения по вопросу о действиях органа кадастрового учета в случаях выявления несоответствий в местоположении границ земельных участков (в том числе смежных земельных участков) в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости о таких земельных участках и сведениями, содержащимися в документах, представленных для осуществления государственного кадастрового учета
При этом орган кадастрового учета при принятии решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре) при выполнении кадастровых работ (территориального землеустройства) в отношении земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и т.п.).
Если причиной пересечения границ является выявленная органом кадастрового учета техническая ошибка (например, сведения реестра объектов недвижимости и (или) кадастровой карты о местоположении границы земельного участка не соответствуют сведениям, содержащимся в документах кадастрового дела), такая ошибка устраняется в соответствии с пунктом 42 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости
Если причиной пересечения границ является ошибка, допущенная кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре) при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен после вступления в силу Закона о кадастре, такая ошибка определяется как кадастровая ошибка в сведениях и подлежит исправлению в порядке, установленном статьей 28 Закона о кадастре.
Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшем работы по территориальному землеустройству, в отношении местоположения границы (координат характерных точек границы) ранее учтенного земельного участка (земельного участка, государственный кадастровый учет в отношении которого был осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г(далее - ошибка в местоположении границы ранее учтенного земельного участка)…может быть исправлена органом кадастрового учета с использованием процедур в соответствии с частью 14 статьи 45 Закона о кадастре.
В случае выявления пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, органом кадастрового учета должно приниматься решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в которое включаются рекомендации органа кадастрового учета о доработке представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана. При этом орган кадастрового учета сообщает соответствующему заявителю о возможности внесения в межевой план, предназначенный для осуществления государственного кадастрового учета, дополнительных сведений, необходимых для исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка (далее - дополнительные сведения).

Все материалы в сообщение не уместились, см. продолжние.
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад от micmasSD.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:19
  • micmasSD аватар
  • micmasSD
  • Осваиваюсь на форуме
  • Вне сайта
  • Репутация: 1
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.604 секунд
Prev Next

Как садоводам бить председателя СНТ, что…

Как садоводам бить председателя СНТ, чтобы не оставить следов

Порой в СНТ конфликты доходят до физического насилия.

Read more

Дачную амнистию предложили продлить на п…

Дачную амнистию предложили продлить на пять лет

Дачную амнистию предложено продлить на пять лет - до 1 марта 2026 года

Read more

Как правильно купить участок в снт

Как правильно купить участок в снт

Покупка любой недвижимости для многих является очень ответственным занятием ввиду высокой стоимости.

Read more

Манифест

Вопреки сложившемуся мнению, мы не имеем финансовых взаимоотношений с государственными структурами, партиями и общественными объединениями, взаимодействуя с ними лишь в рамках информационного сотрудничества. Мы не гонимся за репутацией "жёлтой прессы". Любой человек может высказывать своё мнение на нашем форуме и комментировать любую статью, при соблюдении правил сайта.

Важно

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Комментарии являются мнением авторов этих комментариев.

Предупреждение / Disclaimer: просматривая страницы этого ресурса, Вы автоматически соглашаетесь с Правилами сайта.

Баннер
Баннер

НЕ "ЗАБЫВАЙТЕ" СВОИХ ПИТОМЦЕВ НА ДАЧАХ!

Имейте совесть!

не забывай животных

Баннер
Баннер
Баннер

Кадастровая стоимость земель в садоводствах


Яндекс.Метрика

Пользователь

После регистрации становятся доступны все сервисы портала. (Форум, Комментарии и т.д.)

Информация из каталога:

  • Всего привязано к карте 2662 садоводств.