Вы здесь: Главная страница - Форум - Общий раздел - Садоводческие товарищества - Об устранении недостатков в земельных законах
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Об устранении недостатков в земельных законах

Re: Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 10 мес. назад #1760

Уважаемые соратники!
Ставлю вас в известность и выражаю благодарность от себя лично и членов МО "Цветущая Родина" автору данного сообщения под ником "micmasSD", который вставил не только свои 5-ть копеек в Росреестр, но является разработчиком и автором в полном объеме второго раздела Проекта резолюции МО "Цветущая Родина" по результатам слушаний в Общественной палате РФ.
С такими людями, мы разберемся со всеми ...
Спасибо, Михаил Яковлевич!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:821 Спасибо получено: 4
  • cvetros аватар
  • cvetros
  • Живу я здесь
  • Вне сайта
  • Репутация: -16

Re: Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 10 мес. назад #1770

В сообщении # 1712 я писал, что в Минэкономразвития были посланы обращения - одно от моего имени и одно от портала "Северный дачник". В них мы просили дать разъяснения по ряду поставленных в них вопросов.
Письмом МЭР № ОГ-Д23-4319 от 13.09.2012 за подписью зам. директора Департамента недвижимости Яцкого В.А. на мой запрос ответ наконец был дан, однако по существу поставленных в обращении вопросов в нем практически ничего не было сказано. В связи с несогласием с таким «ответом» пришлось обратиться к Министру экономического развития РФ А.Р.Белоусову с обоснованием своих доводов и повторной просьбой все же дать ответы по существу важных для владельцев садовых участков вопросов.
1. В своем обращении я писал и подтверждал фактами, что в Росреестре нет четких критериев, по которым должно определяться соответствие/несоответствие поступивших на кадастровый учет документов нормативно установленным требованиям, а также не установлен более-менее детальный порядок прохождения кадастровых документов от районного подразделения до их утверждения в территориальном Управлении Росреестра.
В связи с этим запрашивались пояснения - имеется ли в Росреестре Административный регламент, подробно предписывающий его территориальным подразделениям порядок проверки представленных к кадастровому учету документов и устанавливающий критерии их соответствия нормативным требованиям. Если такого Регламента нет, то сообщить, когда он будет разработан и внедрен.
В указанном выше ответе даны пространные рассуждения и приведены выписки из нормативных актов, в которых говорится как должно быть, причем в общем виде, а не в виде исчерпывающего перечня, как утверждается в письме. Конкретизация же этих положений должна быть дана во внутриведомственных документах. Информацию о таком документе я и запрашивал, но ответа по существу вопроса в нарушение положений действующего законодательства не получил. Вторично прошу дать его на этот конкретно поставленный вопрос.
2. В письме Росреестра № 16-6910-ВФ от 24.10.2011 было сказано: «В настоящее время, в соответствии с приказом Росреестра № П/93 от 11.03.2010 «О наделении ФГУ «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам РФ полномочиями органа кадастрового учета» кадастровый учет на территории ЛО осуществляется ФБУ «Кадастровая палата» по ЛО. Взаимодействие Управления Росреестра по ЛО и ФБУ «Кадастровая палата» по ЛО по вопросам ведения государственного кадастра недвижимости не предусмотрено».
В связи с этим запрашивались пояснения - имеется ли в Росреестре внутриведомственный нормативный акт (инструкция, схема взаимодействия, методические указания и т.п.), регламентирующий порядок взаимодействия между собой территориальных подразделений Росреестра (территориальных Управлений Росреестра) и «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (территориальных Кадастровых палат), имеющих статус самостоятельных юридических лиц. Если такого нормативного акта нет, то сообщить, когда он будет разработан и внедрен.
Что такого нормативного документа нет понятно и из указанного письма Росреестра. И целью данного вопроса было уточнить, каким образом без взаимодействия этих двух структур могут эффективно выполняться государственные функции по землеустройству и кадастровому учету земельных участков. И является ли это просто некомпетентностью Росреестра, или это делается им с ведома и в продолжение политики правового обеспечения земельных отношений со стороны вышестоящего органа – Минэкономразвития. Однако ответа по существу и этого вопроса в нарушение положений действующего законодательства я не получил. Вторично прошу дать его на этот конкретно поставленный вопрос.
3. В обращении отмечалось, что ЗКП, имея все кадастровые документы, не наделена необходимыми полномочиями и не имеет возможности реально эти данные контролировать. Управление Росреестра наоборот имеет необходимые организационные структуры по контролю землеустройства и земельному контролю, но не имеет сертифицированных специалистов-геодезистов и необходимых геодезических приборов, а также не обладает необходимой кадастровой документацией.
В связи с этим был задан вопрос - будут ли приведены организационные структуры Росреестра, территориальных Управлений Росреестра и территориальных Кадастровых палат в соответствие с возложенными на них функциями в целях их эффективного исполнения в полном объеме.
И целью данного вопроса было уточнить, каким образом без взаимодействия этих двух структур могут эффективно выполняться государственные функции по землеустройству и земельному контролю. И является ли это просто некомпетентностью Росреестра, или это делается им с ведома и в продолжение политики правового обеспечения земельных отношений со стороны вышестоящего органа – Минэкономразвития. Однако ответа по существу и этого вопроса в нарушение положений действующего законодательства я не получил. Вторично прошу дать его на этот конкретно поставленный вопрос.
4. В обращении говорилось, что в распоряжении Управления Росреестра по ЛО № 79/11 от 27.12.2011г о проведении проверки нарушений земельного законодательства в нарушение всех возможных нормативных документов не указаны ни цели, ни задачи и предмет проводимой проверки; ни правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке. Из-за отсутствия четко поставленных целей, задач и предмета проверки в ходе проверки никакого контроля соответствие фактического положения наших земельных участков сведениям государственного кадастра недвижимости вообще не проводилось, как и не проводилась проверка самих кадастровых документов на предмет установления кадастровых значений параметров участков для последующей проверки их соответствия фактическим размерам. При этом было заявлено, что это документы Кадастровой палаты, являющейся самостоятельным юридическим лицом, и у инспектора нет полномочий на их проверку. Проводились только замеры фактических размеров по периметру участка и высчитывались их площади. Причем независимо от соответствия размеров сторон участка своим кадастровым данным, если площадь участка «существенно» не отличалась от кадастрового значения, то инспектор считал, что нарушений законодательства нет. И это при том, что на каждый участок имеется кадастровый план, определены линейные размеры его границ и координаты поворотных точек, которые занесены в Государственный кадастр и Государственный фонд данных. Причем в соответствии с п.4 статьи 16 главы 3 Закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости, осуществления изменений данного объекта недвижимости.
В связи с этим запрашивались следующие пояснения - должен ли при проверке нарушений земельного законодательства проверяющий орган проводить проверку кадастровых документов на предмет установления кадастровых значений параметров участков для последующей их сопоставления фактическим размерам, а также проверять соответствие фактического положения земельных участков сведениям государственного кадастра недвижимости. Если же нет – то для чего тогда проводится межевание участков и оформление кадастровых дел с этими данными, и можно ли в таком случае говорить о соответствии данных Земельного фонда реальности.
Но на эти вопросы ответа по их существу в нарушение положений действующего законодательства я также не получил.
5. Письмом № 16-00777/12 от 06.07.2012 Росреестр сообщал, что приказом Минюста РФ № 354 от 06.10.2011 признан утратившим силу Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, утвержденный приказом Минюста РФ № 254 от 27.12.2007, который регламентировал порядок проверок в отношении физических лиц. Новый же Административный регламент Росреестра проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не регулирует порядок проведения проверок в отношении физических лиц.
В связи с этим запрашивались следующие пояснения - насколько правомерна отмена Административного регламента о проверке соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц, каким образом теперь они могут отстаивать свои нарушенные права, и каким документом будет регламентироваться порядок этого.
В указанном выше ответе вновь даны пространные рассуждения на основе выписок из нормативных актов, в которых говорится, как должно быть и опять же в общем виде. Конкретизация этих положений должна быть дана во внутриведомственном документе, которым до недавнего времени и являлся указанный Административный регламент. Информацию о таком документе взамен отмененного я и запрашивал, но ответа по существу вопроса в нарушение положений действующего законодательства не получил. Вторично прошу дать его на этот конкретно поставленный вопрос.
Из данного ответа садоводам должно стать ясно, является ли подобное проявление «заботы» о правах садоводов самодеятельностью Росреестра, или это делается им с ведома и в продолжение политики правового обеспечения земельных отношений со стороны вышестоящего органа – Минэкономразвития.
6. В обращении также указывалось, что Земельный Кодекс считает земельные участки объектами земельных отношений, причем без каких-либо ограничений в зависимости от их классификации. И как сказано в п.1 статьи 2 Кодекса «Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать настоящему Кодексу».
В связи с этим был задан вопрос - должен ли быть приведен в соответствие с Земельным кодексом закон № 78-ФЗ «О землеустройстве».
В указанном же выше ответе даны только выписки о внесении изменений в закон «О землеустройстве», на что я и сам указывал в обращении и обращал внимание на его несоответствии в этом случае Земельному кодексу. Но ответа же по существу поставленного вопроса в нарушение положений действующего законодательства я так и не получил. Вторично прошу дать его на этот конкретно поставленный вопрос.
Хочу напомнить, что согласно п.78 Приказа Минэкономразвития № 395 от 16.08.2011 обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов. На этом основании я вторично прошу Минэкономразития ответить по существу приведенных в обращении вопросов.
Так что ждем, что ответит Министр, хотя есть очень большие сомнения, что данное обращение вообще дойдет до него. В очередной раз будет очередная отписка от очередного чиновника.
Помимо этого особо хочу остановиться на следующем обстоятельстве. В указанном ответе МЭР сказано, что по вопросу отнесения земельных участков к объектам землеустройства необходимо отметить следующее.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Закона о кадастре» внесены изменения в Федеральный закон от 18.06.2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Закон № 66-ФЗ), согласно которому земельные участки не являются объектами землеустройства.
В связи с этим, с даты вступления в силу Закона № 66-ФЗ (17.05.2008г.) землеустройство (в том числе государственная экспертиза землеустроительной документации, контроль за проведением землеустройства) в отношении земельных участков не проводится. В настоящее время объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.
В настоящее время в соответствии с требованиями Закона о кадастре в целях подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, кадастровым инженером (физическим лицом, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера) проводятся кадастровые работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре.
Кроме того, в настоящее время в Минэкономразвития России разрабатывается проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О землеустройстве», которым предполагается исключить избыточные контрольные функции по осуществлению государственной экспертизы землеустроительной документации.

Таким образом, Минэкономразвития официально подтверждает, что владельцы садово-огородных и дачных участков теперь никто и звать их никак. А раз в нормативных актах эти положения исключены, то и в суде справедливости будет не найти. Хотя справедливости ради надо отметить, что когда они еще и были, то сделать это было также непросто. Повторяется ситуация с пропажей клопов и тараканов, которые не так давно исчезли по непонятным причинам. Теперь такой политикой в области правого обеспечения земельных отношений Минэкономразвития и Росреестр, но уже по вполне понятным причинам, изведут и владельцев личных земельных участков.
В связи с желанием Минэкономразвития внести очередные изменения в закон «О землеустройстве» об исключении избыточных контрольных функций, возникает вопрос, а что же предполагается исключить, если Управлением Росреестра в отношении садовых участков на месте и так вообще ничего не проверяется. Возможно, это будет аналог «сделки с правосудием» - если садоводы захотят чтобы им не стало хуже, то придется заплатить, чтобы на их участке проверка не проводилась. Но в любом случае появиться еще один законный способ отъема денежных знаков у садоводов, ибо слабо верится во что-то конструктивное от наших чиновников.
На обращение от "Северного дачника" ответа пока нет, когда он будет, доведем до сведения садоводов и его.
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад от micmasSD.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:19
  • micmasSD аватар
  • micmasSD
  • Осваиваюсь на форуме
  • Вне сайта
  • Репутация: 1

Re: Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 10 мес. назад #1775

Окунемся немного в историю, как это виделось и предполагалось в то время. Статья под рубрикой: "Зачем России садоводы ?"

Как французы «озадачили» российских садоводов и дачников. (29.01.2007 г.)

Жили, трудились, отдыхали, веселились на своих законных участках наши садоводы, дачники и огородники, и ведать не ведали, что со стороны Франции крадется до сель малознакомое слово как «Кадастр». Что же это за слово такое мудреное? А означает сие с французского: список чего-то, что подлежит обложению налогом или является систематизированным сводом сведений, которые периодически составляются и непрерывно наблюдаются, то есть в конкретном случае – это наши родные земельные участки. Можно подумать, что до этого они были хаотично разбросаны по Руси - матушке и никто не ведал их месторасположение на бескрайних просторах нашей любимой Родины. Но по-видимому в архивах государевых на циркулярах «о выделении этих земель» чернила выцвели, да и кто подписывал их уже в забытьи, вот и возникло сомнение у родного государства и решило оно освежить память свою, да заодно и переписать все участочки, чтоб копейку от государственного налога не утаили. Дело вроде благовидное, но почему за наши денежки, а не государевы?
С вашего позволения, дорогой читатель, я неглубоко погружусь в историю государства российского, а именно во времена Екатерины-Великой. По ее велению (Манифест от 19 сентября 1765 года) началось генеральное межевание земельных дач (населенных и ненаселенных единиц владений) и урочищ по всей Российской империи. Оценочные характеристики включали в себя по существу те же самые сведения, что и в наше время. Более широкое распространение оценочные работы получили после издания Указа от 12 декабря 1801 года, которое предоставляло право лицам всех свободных состояний (купцам, мещанам, казенным крестьянам) приобретать вне города в собственность земельные владения без крестьян. После отмены крепостного права (реформа 1861 года) создались условия для проведения общегосударственных кадастровых работ, которые включали в себя учет, изучение, описание и оценку земель как объекта налогообложения. По результатам трехлетней работы по Московской и Черниговской губерниям в 1882 году были даже присуждены награды В.П.Орлову и соответственно П.П.Червинскому за программы сельскохозяйственных исследований. Я полагаю, что результаты кадастровых работ того периода можно найти в наших архивах и они в чем-то не потеряли своей актуальности.
Окунулся я в историю для того, чтобы дорогой читатель увидел, что на выполнение кадастровых работ царские особы находили деньги в государевой казне. Наше государство решило демократично, что одними из самых «обеспеченных» являются садоводы, дачники и огородники, которые способны оплатить эти работы, а у государства нет денег на это и не будет. Проще говоря, они заказывают музыку, а мы оплачиваем, хотя нам совсем не до веселья при таком положении дел.
В прошлом году согласно Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 108-ФЗ «О всероссийской сельскохозяйственной переписи» в летнее время ходили по садово-дачным объединениям переписчики с папочками в красивых курточках и кепочках, пошитых по такому случаю. Из открытых источников затраты на эту перепись обошлись в кругленькую сумму, более 5 миллиардов рублей. Ходили и переписывали выборочно участки, по которым весной прошлого года перед переписью председатели садово-дачных объединений представляли в статистические районные управления полные данные по всем участкам, даже с отметкой «обрабатываются они или нет». По существу потратили деньги, именно по садово-дачным объединениям, на то, что было уже учтено. Вот эту сумму лучше было бы направить именно на выполнение межевания и определение координат по внешним границам наших объединений, раз государство решило описать их с помощью американских космических средств навигации, используя систему GPS.
Российская система навигации и позиционирования ГЛОНАСС заработает только в 2008-2009 годах, когда на орбите будет 24 отечественных навигационных спутника и будет снято ограничение точности на определение координат Минобороной РФ. По словам вице-премьер-министра обороны Сергея Иванова (21.03.2006г. г. Красноярск), каждый сможет определить местоположение с точностью до 1 метра. По садово-дачным участкам это, безусловно, слишком большие отклонения по позиционированию границ и углов этих участков. Кроме этого, где гарантия того, что через 3-4 года после вывода всех наших навигационных спутников на околоземную орбиту не появятся сообщения, что картографические работы (государственной важности), выполненные с использованием американских навигационных спутников имеют большую погрешность. Причина простая, оказывается они по территории России внесли искажения в программу определения точности местоположения объектов для российских пользователей (и это не лишено основания), а кроме того, наши специалисты-геодезисты пользовались пиратскими копиями программ Mapinfo и Object Land для прорисовки кадастровых планов. Поэтому все надо заново определить, поскольку картографические работы должны быть точны и основываться на нашем оборудовании и программном обеспечении. И что, снова садоводам и дачникам заказывать специалистов с «космическими тарелочками», с соответствующими космическими ценами на услуги определения координат участка уже с использованием наших отечественных спутников?
По Федеральному закону от 30.06.2006г. № 93-ФЗ « о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» или как в народе говорят закон «О дачной амнистии» оформление прав собственности на строение оформляется по декларации и стоимость снижена по регистрации в 5 раз, то есть не 500 рублей, а целых 100 рублей. Только в этой декларации есть строка 4, в которой необходимо указать кадастровый номер участка, а кадастровый номер участка присваивается после проведения землеустроительных работ, а в землеустроительных работах изготовление кадастрового плана стоит тысячи. Это самое дорогое удовольствие за которое мы платим специалистам, которые были выведены из земельных комитетов при их реорганизации в районные кадастровые агентства. По существу искусственно убрали геодезические группы из кадастровых агентств и специалисты перешли во вновь организованные частные фирмы по выполнению тех же самых топографо-геодезических и картографических работ, которые выполнялись до реорганизации группой геодезистов при этих земельных комитетах. Государство самоустранилось от проведения этих работ и соответственно и их финансирования. Поэтому в условиях рыночной экономики цены на этот вид деятельности государством не регулируются, поскольку это частный бизнес в рыночных условиях и соответственно цены в разных регионах на эти виды работ устанавливаются самими бизнесменами в разрезе муниципальных образований. Более того, не понятно, почему такие важные работы, как картографические, и определение координат по внешним границам (пусть даже по садово-дачных земельным массивам) выведены по существу из под контроля государства. Я не знаю, но и не удивлюсь, если окажется, что и картографические работы для демаркации внешних границ России также выполняются частными фирмами.
Каким образом можно значительно уменьшить платежи за выполнение кадастрового плана нашими садоводами, дачниками и огородниками, гражданами России? Для этого я приведу выдержки из законодательно-правовых актов, принятых и изданных за последние годы по этому вопросу и дам краткие пояснения и анализ этих документов.
В Статье 16 Федерального закона от 02.01.200г. № 28-ФЗ прописано, что кадастровая карта (план) участка воспроизводится в графической и текстовой формах и содержит сведения о местоположении этого земельного участка или участков, а также территориальных зон. В этом законе нет прямого указания на использование систем спутниковой навигации для изображения участка в графической форме.
Теперь посмотрим в Правила оформления кадастрового плана земельного участка ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденные Росземкадастром 10.04.2001г., где установлены требования к оформлению выписки из государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана земельного участка. Данные Правила разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. № 918 «Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра». В этих Правилах также указано на графическую и текстовую формы отражения и описания границ земельного участка и текстовое описание поворотных точек границ земельного участка. И опять нет прямых требований по определению границ и координат участка с помощью спутниковой навигационной системы.
По структуре кадастровых карт и планов земель было издано Письмо Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 16.01.1995г. № 2-12/77, где в частности в п. 3 указано, что планы земельных участков изготавливаются путем картосоставления (увеличения или уменьшения) по материалам межевания или базовых кадастровых съемок. И только в случаях, когда отсутствуют доброкачественные базовые кадастровые карты и планы, то планы земельных участков могут создаваться наземными или аэрофотогеодезическими методами. По существу, государство обязано иметь доброкачественные базовые карты, поскольку, когда выделялись земли под наши садово-дачные объединения, границы этих объединений были определены, были привязаны к государственной геодезической сети и указаны на этих картах. Кроме того, были разработаны планы развития и застройки этих объединений, то есть генпланы. Если государственные органы эти базовые карты чем-то не устраивают или они были утеряны за время постоянных реорганизаций земельно-учетных контор, то государство и должно профинансировать эти наземные или аэрофотосъемочные работы, то есть работы по картографии.
Возьмем следующие два законодательных акта для того, чтобы сравнить некоторые положения. В Статье 9 Главы 3 Федерального закона от 18.06.2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» записано: «Изучение состояния земель производится в целях получения информации об количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ: геодезические и картографические работы..». В Статье 54 Градостроительного кодекса РФ записано: «Государственный градостроительный кадастр включает в себя: топографо-геодезические и картографические работы..». Одно и тоже (как говорят в народе «Те же яйца, только в профиль»), но по непонятной причине нет на практическом уровне взаимодействия между двумя государственными организациями. Хотя в том же законе №78-ФЗ в Статье 17 прописано: «Межевание объектов землеустроительства осуществляется на основании сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель, документацией». Получается очень странная вещь. Имеющиеся в районных архитектурных управлениях генеральные планы районные кадастровые агентства не используют в своей работе, а принуждают к повторному выполнению топо-геодезических съемок, когда можно было бы провести только корректировку генплана и параллельно организованное межевание в натуре с составлением актов согласования границ по всем участкам садово-дачных объединений и это было бы гораздо дешевле и по времени быстрее, а кроме того, люди не выстаивали бы огромные очереди в кадастровые агентства. И данное решение в части межевания и подписания актов согласования границ с соседями при выполнении топографо-геодезических работ специалистами государственных унитарных предприятий «Архитектура и градостроительство» для корректировки генплана гораздо дешевле. При такой постановке вопроса (из моей личной практики) был еще и другой положительный момент: из всех садоводов только три пожелали присутствовать при замерах, остальные согласовали и установили на натуре межевые знаки (колышки), подписали между собой акты и им не пришлось отпрашиваться с работы и приезжать в рабочие дни на процедуру межевания. Геодезисты по этим межевым знакам очень быстро выполнили фактическую топо-геодезическую съемку и выдали готовые графические материалы.
Другой немаловажный факт – это величина погрешности замеров и ответственность за неправильные отображения графических материалов. Спутниковая навигация не способна дать такую точность замеров, как натурная съемка, а для садоводов при их размерах участков это имеет очень важное значение. В проекте Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», который находится на рассмотрении в Государственной Думе, записано: «Определение координат межевых знаков производится относительно пунктов опорной межевой сети со следующей точностью:..по землям для: садоводства, животноводства, огородничества, дачного и гаражного строительства – 0,20 м. Такая погрешность для животноводства может и приемлема, но для садово-дачных и огороднических объединений - категорически нет. Пример: участок 20 метров на 30 метров, то есть 6 соток, по периметру участка это 100 метров, умножаем на погрешность 0,20 м и получаем погрешность площади 20 кв. метра, то есть в натуре строение размером 4 метра на 5 метров. Характерно и другое, получаемые в результате обработки участков в различных компьютерных программах размеры площади получаются разные. В программах Mapinfo и Microstation одни, в Object и AutoCAD другие. Кто скажет мне, какие данные по площадям, рассчитанные этими программами являются правильными и должны быть записаны в свидетельствах собственности на землю. А кроме того, если нам потребуются планы на компьютерных лазерных дисках (согласно закона о хранении информации), какая гарантия, что мы сможем ими воспользоваться в дальнейшем, то есть у нас нет уверенности в том что, проектные работы (планы) были выполнены с использованием лицензионных программах, кто это может нам подтвердить, у кого это под контролем. Мало того, сейчас не проблемно купить навигационные спутниковые приборы любому гражданину, поскольку лицензирование на этот вид деятельности отменено, и выполнять работы по определению координат участка. Кто выполняет поверку этих приборов, где технические требования со стороны государства к характеристикам по ним? По существу все пущено на самотек.
19 апреля 2006 года перед вторым чтение проекта так называемого закона «О дачной амнистии» мной был направлен наш вариант закона, разработанный рабочей группой садоводов с привлечением заинтересованных специалистов и юристов. Проект был направлен во все фракции, но его не только не учли, но даже не ответили по факту его получения. Это лишний раз подчеркнуло, что вопросами садоводов, дачников и огородников никто в законодательных органах со знанием дела не занимается, а нашего представительства там нет, поскольку выборы проходят только по партийным спискам.
Что же мы предлагали в нашем проекте? Мы предлагали значительно сократить финансовые затраты по межеванию и составлению кадастровых карт (планов). А именно, за счет чего? За счет бюджетных средств организовать проведение межевания внешних границ садово-дачных объединений с установлением межевых знаков на поворотных точках. В последующем, к этим знакам можно привязать земельные участки граждан (методом промеров, например, при уточнении генплана) и ставить их на учет по описанию, не связанному с определением координат. То есть, на дежурных кадастровых картах уже будут иметься межевые знаки с определенными координатами, от них можно делать описание границ любого участка, при этом не прогонять теодолитный ход от имеющихся точек геодезической триангуляции в каждом случае, что значительно (на порядок) удешевит работы по межеванию. Кроме того, можно использовать картографический метод определения границ, имея соответствующие государственные карты в масштабе 1:2000, на основании которых в камеральных условиях, сидя за компьютером, специалист с высокой точностью определит координаты точек участка садовода или дачника и определит площадь участка требуемой точности, по которой и исчисляется налог на землю. При разговоре со специалистом он заявил, что способен выполнить кадастровые планы с координатами всего за три дня не менее чем по 100 участкам. Разница и в скорости выполнения работ, и в точности результата и ,главное, в цене этих работ - разительные.
По большому счету, зачем вообще садоводу координаты его участка, какая в этом необходимость? Ведь участок находится внутри садово-дачного массива, внешние границы которого были на стадии выделения определены и описаны. Не устраивает государство точность? Ну что же, оплатите из бюджета эти работы и опишите заново внешние границы. По садовым участкам провести межевание по вышеописанному методу и присвоить кадастровые номера участкам - и все. Я не думаю, что кто-то способен перенести свой участков в натуре за территорию границ садово-дачного объединения, чтобы потом по его координатам заставить садовода или дачника перенести обратно свой участок в лоно земель объединения.
И к этому же добавлю следующее. Согласно Статьи 1 Глава 1 Федерального закона № 78-ФЗ « О землеустройстве» землеустройство включает в себя территориальное и внутрихозяйственное землеустройство. Вот именно территориальное и обязано выполнять государство за счет бюджета, а не за счет садоводов, поскольку в нем прописана вся система по изучению состояния земель, планирования и организации рационального использования и охраны земель, образованию новых и упорядочиванию существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности. А внутрихозяйственное землеустройство должно выполняться именно по методу, который мы предлагали к проекту закона «О дачной амнистии», и который садоводы способны оплатить, поскольку стоимость совершенно другая и заодно разрешить все споры между соседями. Но видимо кому-то было выгодно именно так заложить процедуру по землеустройству и выполнению кадастровых карт (планов) в законодательных актах. Но могу точно сказать, что садоводам и дачникам совсем не выгодно брать на свои плечи финансовое бремя государства по выполнению данного вида работ.
В цели создания и ведения государственного кадастра, кроме вопросов землеустройства, куда включен комплекс работ по изготовлению кадастровых карт (планов), которому и была посвящена данная статья, входят и другие. Такие как: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; экономическая оценка земель и учет стоимости земли; установление обоснованной платы за землю. И каждая из этих целей имеет большое влияние на стоимость содержания участка нашими садоводами, дачниками и огородниками. Каждая из перечисленных целей сложна и запутана, покрыта таинством мрака и подкреплена чиновничьим беспределом на местах. Поэтому, эти цели требуют отдельного освещения и толкования, дабы наши садоводы и дачники получили тот минимум познаний, которые позволят им более четко ориентироваться и обоснованно отстаивать свои права, не только в одиночку, но и консолидированным и организованным сообществом. Наш менталитет и доверчивость используют на свое усмотрение, мягко говоря, не совсем порядочные личности. Нас же приучили верить во все, что сверху, а оно нет от бога, а от людей, которые и творят то, что считают нужным, не считаясь с интересами и положением других членов нашего общества.
Напоминаю, в последующих публикациях я предполагаю поднять вопросы и способы их разрешения по следующим аспектам: правовая защита каждого садовода, огородника , дачника; весь спектр по земельным отношениям; вопросы налогообложения; вопросы взаимоотношений с чиновниками и местными муниципальными властями; формы управления в садоводстве и другие, не менее важные проблемы.
И вновь я обращаюсь к вам, дорогие садоводы. По нашей совместной работе я хотел бы попросить принять участие всех, кто заинтересован в обеспечении законных прав наших садоводов, граждан России."
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:821 Спасибо получено: 4
  • cvetros аватар
  • cvetros
  • Живу я здесь
  • Вне сайта
  • Репутация: -16

Re: Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 10 мес. назад #1776

Приветствую! А где была опубликована эта статья?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:126 Спасибо получено: 19
  • DimVer аватар
  • DimVer
  • Администрация форума
  • Вне сайта
  • Репутация: 12

Re: Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 10 мес. назад #1777

Уважаемый DimVer!
Статьи я направлял по регионам в газеты, связанные с садоводством, поскольку в конце 2006 года я пытался разместить статью "Электроудавка для садоводов" в российской газете, так мне сказал в одной крупной газете гл. редактор, что мои статьи проблемные и вряд-ли кто из центральных возьмется их опубликовать. В Москве электроудавку опубликовали в газете "Московская среда" и по регионам. По данной статье точно помню, что в Питере в газете "Садовод", на Урале, по-моему "Уральский садовод". Просто уже не помню, что-то даже на Камчатке публиковали. Некоторые присылали свои газеты с моими статьями, а так не помню, поскольку я посылал их не для заработка на авторских, а для информирования наших граждан.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:821 Спасибо получено: 4
  • cvetros аватар
  • cvetros
  • Живу я здесь
  • Вне сайта
  • Репутация: -16

Re: Об устранении недостатков в земельных законах 7 года 10 мес. назад #1778

Посмотреть статьи В.В.Шаталинского можно еще и здесь

cvetros.ru/index.php?option=com_content&...e&id=202:-l--r--l--r
11122006&catid=3:2010-07-01-03-12-48&Itemid=9

cvetros.ru/index.php?option=com_content&...e&id=206:-l--r--l--r
21022007&catid=3:2010-07-01-03-12-48&Itemid=9

www.cvetros.ru/index.php?option=com_cont...icle&id=204:-l--r--l
r
29012007&catid=3:2010-07-01-03-12-48&Itemid=9

cvetros.ru/index.php?option=com_content&...e&id=199:-l--r--l--r
12052007&catid=3:2010-07-01-03-12-48&Itemid=9
Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • Сообщений:19
  • micmasSD аватар
  • micmasSD
  • Осваиваюсь на форуме
  • Вне сайта
  • Репутация: 1
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.236 секунд
Prev Next

Как садоводам бить председателя СНТ, что…

Как садоводам бить председателя СНТ, чтобы не оставить следов

Порой в СНТ конфликты доходят до физического насилия.

Read more

Дачную амнистию предложили продлить на п…

Дачную амнистию предложили продлить на пять лет

Дачную амнистию предложено продлить на пять лет - до 1 марта 2026 года

Read more

Как правильно купить участок в снт

Как правильно купить участок в снт

Покупка любой недвижимости для многих является очень ответственным занятием ввиду высокой стоимости.

Read more

Манифест

Вопреки сложившемуся мнению, мы не имеем финансовых взаимоотношений с государственными структурами, партиями и общественными объединениями, взаимодействуя с ними лишь в рамках информационного сотрудничества. Мы не гонимся за репутацией "жёлтой прессы". Любой человек может высказывать своё мнение на нашем форуме и комментировать любую статью, при соблюдении правил сайта.

Важно

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Комментарии являются мнением авторов этих комментариев.

Предупреждение / Disclaimer: просматривая страницы этого ресурса, Вы автоматически соглашаетесь с Правилами сайта.

Баннер
Баннер

НЕ "ЗАБЫВАЙТЕ" СВОИХ ПИТОМЦЕВ НА ДАЧАХ!

Имейте совесть!

не забывай животных

Баннер
Баннер
Баннер

Кадастровая стоимость земель в садоводствах


Яндекс.Метрика

Пользователь

После регистрации становятся доступны все сервисы портала. (Форум, Комментарии и т.д.)

Информация из каталога:

  • Всего привязано к карте 2662 садоводств.